Автор Тема: Резьба М3, алюминий  (Прочитано 1625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Резьба М3, алюминий
« : 29 Февраль 2016, 16:35:08 »
0
Собираю с интернета в копилку рецепты, задача простая:
- нарезка глухой неглубокой резьбы М3 в алюминии. Резьба очень "неглубокая", мягко говоря - 2.5 миллиметра. Оставим пол-миллиметра, чтобы не убирать условие "глухая".
Получаем 2мм. Нарезать буду вручную, не машинкой.
Кто уже сталкивался с такой мелкой нарезкой - поделитесь пожалуйста опытом.
Я уже отметил себе, что судя по всему придется метчики (концы) сточить до рабочей части, да и видимо одно сверло тоже, иначе не получится.
Рабочая часть резьбы должна хоть как-то держать.
Смазка из того, что доступно - видимо спирт/водка. Может сало в магазине найду.

Оффлайн samspec

  • Морской флот
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 10606
  • Уважение: +1327
  • Город: Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #1 : 29 Февраль 2016, 16:40:50 »
0
смазка машинное масло
метчик лучше машинный использовать
тот что в производстве используют
однопроходный
но думаю не очень хорошо выйдет

а просто саморезы каленые не вариант?

или просто несколько винтов испортить и накатать
только отверстие не 2.5 а 2.6 или 2.7 сделать
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

Оффлайн Doc63

  • Спец. по рыбе
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 3857
  • Уважение: +1188
  • Город: Тольятти
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #2 : 29 Февраль 2016, 16:44:54 »
0
Mapk, а болтики точно на М3?  мож М3,2?

Игрался я с мелкой резьбой в алюминьке - если меньше 1,5 диаметров = не надежно...
а смазка - любое масло... я использую машинное - что в движок лью  {oskal}

Может лучше припаять или приклеить?

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #3 : 29 Февраль 2016, 16:56:01 »
0
болтик точно М3.
Паять/клеить не вариант, должно быть разборно.
Вот понимаете, машинное масло не рекомендуют, недостаточно текуче оно на мелких резьбах в алюминии, клинятся метчики стружкой на обратном ходу.
Советуют либо топленое сало, либо керосин/скипидар, либо олеиновая кислота - все что "сверхтекуче".
Я бы сам конечно тоже просто взял масло пожиже - либо машинное, либо для велика, либо для пейнтбольного оборудования (они очень жидкие, примерно как для швейных машинок, жиже машинного), но чертов интернет меня предостерегает. Керосин/скипидар я не найду, а спирт найду. Но в принципе попробовать могу и с машинным.

samspec, почему думаете что метчик лучше машинный? Я руками буду крутить, без машинки.
Накатать винтами - читал такое, но опять же говорят получается фигня, если винты не специально для накатки, а обычные.

Онлайн Atrix

  • Спец. по растениям
  • Герой форума
  • *
  • Сообщений: 1557
  • Спасибо мне, что есть я у тебя!
  • Уважение: +410
    • Мои альбомы
  • Город: Жигулевск
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #4 : 29 Февраль 2016, 17:02:40 »
+2
Как вариан высверлить нишу под гайку и впаять ее заподлицо.

Оффлайн левша

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 3871
  • Уважение: +1083
  • Город: Самарская обл. ПГТ Рощинский
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #5 : 29 Февраль 2016, 17:07:59 »
0
Ищите метчик который после прохода можно вытащить с противоположной стороны (доработать самостоятельно). При проходе  в одну сторону (Без движений туда- сюда) не будет излома резьбы. В качестве смазки используйте текучие масла например тормозную жидкость. В принципе и WD-шку можно попробовать.
МЕГАФОН  8-908-38-48-914 Андрей Николаевич

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #6 : 29 Февраль 2016, 17:12:23 »
0
высверлить нишу под гайку и впаять ее заподлицо
ха, интересный вариант, я его не рассматривал. Попробовать можно, я правда не уверен, что мощи паяльника моего хватит - надо будет посадочное место греть у алюминиевого куска, который тепло будет рассеивать :)

Оффлайн samspec

  • Морской флот
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 10606
  • Уважение: +1327
  • Город: Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #7 : 29 Февраль 2016, 17:12:49 »
0
Mapk, машинное не потому что машинкой, а потому что там спец накатка
резьба режется одним проходом

а гайку можно вставить в отверстие и зачеканить по кругу метчиком

левша, Андрей ты невнимателен
РЕЗЬБА ГЛУХАЯ

Mapk, алюминий паяльном не припаять
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #8 : 29 Февраль 2016, 17:13:56 »
0
можно вытащить с противоположной стороны
хочется без "противоположной стороны". Если сквозные дырки делать, все просто :)
например тормозную жидкость
пошло в копилку, спасиб.

гайку можно вставить в отверстие и зачеканить по кругу метчиком
вариант, согласен.

машинное не потому что машинкой, а потому что там спец накатка
резьба режется одним проходом

да, это я понимаю. Я его вчера держал в руках, но подумал что для ручного применения (полоборота вперед - четверть назад) он не сильно облегчит дело.
Он же, как вы и сказали, для одного прохода.
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2016, 17:18:39 от Mapk »

Оффлайн Doc63

  • Спец. по рыбе
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 3857
  • Уважение: +1188
  • Город: Тольятти
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #9 : 29 Февраль 2016, 17:20:11 »
0
Mapk,  вы ж руками резать будете и если будет клинить, что вряд-ли, всегда можете остановиться... я использую смазку при резке резьбы в алюминьке при глубине 4 - 5 мм и больше, а 2 - 3 мм режу на сухую... {oskal}

Идея Atrix,  мне понравилась. т к 2,5 миллиметра самопальной резьбы в алюминьке и 2,5 мм в стальной заводской гайке.... большая разница.

samspec, паяется... с активным флюсом и образивной крошкой - можно железными опилками.

Mapk, а вы возьмите припой с низкой температурой ... сплав Розе или Вуда и тд

Оффлайн samspec

  • Морской флот
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 10606
  • Уважение: +1327
  • Город: Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #10 : 29 Февраль 2016, 17:23:42 »
0
Doc63, про мощность паяльника еще забыл сказать
не прогреет

а как паяется алюминий я знаю
полтора года на ЖД ВВ кабели паял (помогал)
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #11 : 29 Февраль 2016, 17:30:08 »
+1
а если вклеить эпоксидкой? Или чем-то еще, высокотемпературным?
В смысле - выбираем отверстие и вклеиваем гайку.

Оффлайн Doc63

  • Спец. по рыбе
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 3857
  • Уважение: +1188
  • Город: Тольятти
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #12 : 29 Февраль 2016, 17:36:22 »
0
Mapk, наверное это лучший способ.  {oskal} и просто и довольно прочно...
уж точно прочнее 2,5 мм самопальной резьбы в алюминьке.  {oskal}

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #13 : 29 Февраль 2016, 17:45:19 »
0
возможно, еще один способ:
- есть такие мелкие штуки, выглядят как свернутые внутрь пружинки. Применяются для "починки" резьбы.
Т.е. когда сорвали - высверливается отверствие чуть больше и туда вставляется эта "пружинка".
Их я тоже вчера держал, но в моей ситуации они не подошли бы - высота не та. Возможно, если отрезать..
Держат скорее всего хуже, чем штатная резьба.
Ну это я больше для тех, кто тему будет читать и ни один из вышепредложенных способов не подойдет.

Оффлайн PS

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Уважение: +87
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #14 : 29 Февраль 2016, 18:12:40 »
0
Mapk,

Дизтопливо для смазки можно использовать. Оно хорошо расползается.

Оффлайн Skandal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Уважение: +292
  • Город: Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #15 : 29 Февраль 2016, 18:31:42 »
0
Берём нужный болтик на резьбе делаем прорези  штуки три как на метчике и прогоняем с помошью него резьбу для стали не прокатит а вот для алюминия самое то
вопросов много

Оффлайн proman78

  • Коренной житель форума
  • ****
  • Сообщений: 1041
  • Самара, завод Металлург
  • Уважение: +266
    • Мои альбомы
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #16 : 29 Февраль 2016, 18:36:55 »
0
а если вклеить эпоксидкой? Или чем-то еще, высокотемпературным?
В смысле - выбираем отверстие и вклеиваем гайку.
Холодная сварка Abro для цветных металлов. Светильник строите?

Оффлайн Святос

  • Мегамодератор
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Ленивый Аквариумист!
  • Уважение: +396
  • Город: Мадагаскар
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #17 : 29 Февраль 2016, 19:25:58 »
0
надо будет посадочное место греть у алюминиевого куска, который тепло будет рассеивать
Я бы эпоксикой залил ежду гайкой и посадочным местом, резьбу можно пластилином залепить чтоб смола туда не затекла. Прочности смолы хватит с запасом
В детстве я молил Бога о велосипеде,потом понял,что Бог работает по-другому.Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении. Аль Пачино.

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #18 : 29 Февраль 2016, 21:28:50 »
0
Холодная сварка Abro для цветных металлов.
почти такую и взял, металло-эпоксидку, держит до +150С.
Были лучше, но цена кусалась.
Светильник строите?
да. Собираюсь с силами и компонентами.

Я бы эпоксикой залил ежду гайкой и посадочным местом, резьбу можно пластилином залепить
угу. Так и собирался, только думал болтик ввернуть. Пластилин лучше, спасибо, не будет опасности получить вклеенный намертво болтик :)

Оффлайн samspec

  • Морской флот
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 10606
  • Уважение: +1327
  • Город: Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #19 : 29 Февраль 2016, 21:32:05 »
0
а еще лучше воск или парафин
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

Оффлайн YaAD

  • Самара
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 2428
  • Уважение: +151
  • Город: Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #20 : 29 Февраль 2016, 22:41:50 »
0
Сверлим отверстие под гайку,конус у сверла можно сделать максимально тупым.В гайку вкручиваем болт, только болт обязательно смазать чем нибудьгустым типа вазелина, гайку сажаем на холодную сварку или эпоксидку, смазка нужна что бы болт выкрутился, я так запорол пару отверстий))) в первом случае эпоксидка залила резьбу, так что болт вкрутить некуда было, во втором случае болт схватился намертво с гайкой)))

Продам синтепон 150р погонный метр (ширина погона 1,5м толщина 2см)

Оффлайн Скорпиончик

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Уважение: +544
  • Город: г. Самара
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #21 : 29 Февраль 2016, 22:49:37 »
0
Mapk, а если взять простую гайку ,высверлить по диаметру ,вложить ее туда и накернивать по окружности гайки ,  в итоге гайка должна быть за вальцована алюминием,  алюмишка мягкая , если толщина позволит , то должно получиться.

Оффлайн левша

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 3871
  • Уважение: +1083
  • Город: Самарская обл. ПГТ Рощинский
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #22 : 29 Февраль 2016, 22:50:40 »
0
Mapk, А можно фото того, где и для чего все это (информация) собирается. А то может какие другие идеи подойдут окромя дырачкаф, резьб и прочего. Я вон тоже кое в каких самоделках мудрил с резьбами болтиками , а в итоге купил клепальщик. ( и кстати вполне по необходимости разбираемая конструкция при желании получается  только клепки потом новые нужны). И быстро и аккуратно получается.
МЕГАФОН  8-908-38-48-914 Андрей Николаевич

Оффлайн MapkАвтор темы

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 304
  • Уважение: +181
  • Город: Хельсинки
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #23 : 29 Февраль 2016, 23:48:00 »
0
приложил пдф с чертежом профиля.
в общем если коротко - пока у меня не получилось.
Очень тонко это - 2.5 мм. Я взял отдельный кусок профиля, чтобы не бояться дырявить, пошел помучился.
Если отверстие глухое - вообще нет места для резьбы. Если сквозное - все отлично режется, не проблема совсем.
Пробовал, как собирался, отфрезеровать под гайку - не вышло. Наверное, на станке можно, но у меня маленький ручной дремель, не получится точно на таком тонком алюминии, фигня выходит.
Допускаю, что у меня кривые руки, но они так, в меру кривые :)
Фото пока не могу - вынужден играть в доктора, метронидозол и прочая хрень.
Дежурный вариант пока - буду между ребер насквозь.

Оффлайн левша

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 3871
  • Уважение: +1083
  • Город: Самарская обл. ПГТ Рощинский
Re: Резьба М3, алюминий
« Ответ #24 : 01 Март 2016, 00:15:39 »
0
Я так предполагаю к этому профилю должны крепиться светодиоды? или я ошибаюсь?
МЕГАФОН  8-908-38-48-914 Андрей Николаевич