Автор Тема: УФ диоды - применение.  (Прочитано 309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
УФ диоды - применение.
« : 12 Август 2017, 22:26:32 »
0
Поискал в теме по "ультрафиолет" - похожего не нашел.
Преамбле:
Есть пяток таких вот УФ диодов (5Вт).
Покупались "по молодости", для акваса, начитавшись инета. Но когда включил их "на тест" - они мне выели за 1 сек глаза так, что полчаса ходил как крот. Только много позже стал, наконец, похож на крота из чешского мультика.
Поэтому были отложены в коробочку.

Амбле:
Сегодня опять попались в руки. И подумалось, а можно ли их куда-нить применить? Например, в качестве стериллизатора? Или задушить по минимуму и неонок подсвечивать?
Просто мне после тестового включения, единственное их применение виделось (так как ничего другого не видел) - в качестве фонарика от гопников.

Онлайн amu2000

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 707
  • Уважение: +74
  • Город: г. Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #1 : 12 Август 2017, 22:33:00 »
0
Цитировать
в качестве фонарика от гопников

Буйная фантазия! {oskal}
Аква 70 литров.
amu-ortpc@mail.ru

Оффлайн Rom@ntic

  • Постоянный житель форума
  • ***
  • Сообщений: 818
  • Уважение: +172
  • Город: Кинель
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #2 : 12 Август 2017, 22:36:32 »
+1
Ну для начала разговора - Глаз человека не видит ультрофиолетовое излучение, так же как и инфра красное. И не понятно от чего Вы тогда при первом включении их подослепли. Вы же не видите как моргает светодиод на пульте от телевизора. А там то как раз ИК. Я думаю ни какие они там и не УФ просто. А очередная китайская подъё. Типа нашей синий совдеповской лампы.

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #3 : 12 Август 2017, 22:56:54 »
0
Буйная фантазия! {oskal}
Ну, это первое, что пришло в голову на тему: "Зачем в обычной жизни нужно ослепить человека/группу"? )

Онлайн samspec

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 10980
  • Уважение: +1371
  • Город: Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #4 : 12 Август 2017, 23:01:44 »
+1
Rom@ntic, а вот тут можно поспорить
тот УФ что используют в морсом аквариуме ближний УФ
и он виден глазом
а вот смотреть на него очень не рекомендуется, можно ослепнуть на вовсе

sansa, думаю в пресной банке ему делать не чего
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #5 : 12 Август 2017, 23:02:25 »
0
Ну для начала разговора - Глаз человека не видит ультрофиолетовое излучение, так же как и инфра красное. И не понятно от чего Вы тогда при первом включении их подослепли. Вы же не видите как моргает светодиод на пульте от телевизора. А там то как раз ИК. Я думаю ни какие они там и не УФ просто. А очередная китайская подъё. Типа нашей синий совдеповской лампы.
В пульте - ИК, а не УФ. Хотя, согласен, УФ человек тож не видит. Однако, лампа "кварцеания" вполне видимым светом светится. В том числе, конечно, но видно, что она горит. Как и сварочная дуга.
Да, и УФ светодиод - это не разряд в парах натрия, есть гармоники.
Но что есть, то есть.
Свет у них не синий. С оттенками синего (то, что успел заметить, а включил всего 2 шт). Дальше выключил, темнота, потом зайки-лапочки )
« Последнее редактирование: 12 Август 2017, 23:06:22 от sansa »

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #6 : 12 Август 2017, 23:08:17 »
0
sansa, думаю в пресной банке ему делать не чего
А если для карантинника? Ну или при буйной заросли, высадить всех и поставить на круглосуточно?

Оффлайн Rom@ntic

  • Постоянный житель форума
  • ***
  • Сообщений: 818
  • Уважение: +172
  • Город: Кинель
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #7 : 12 Август 2017, 23:24:03 »
0
Однако, лампа "кварцеания" вполне видимым светом светится.
Потому что это именно лампа - а она излучает кучу побочных спектров - ну не научились делать по другому мы ещё. А диоды извини - светят в узком диапазоне частот.

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #8 : 12 Август 2017, 23:30:10 »
0
Потому что это именно лампа - а она излучает кучу побочных спектров - ну не научились делать по другому мы ещё. А диоды извини - светят в узком диапазоне частот.
Честно, могу поспорить по лампам, там мне физика известна, но по диодам - не знаю.
Скажу только, что лазер, со своим высококогерентным излучением - та же лампа по сути... Да и диоды лазерные тоже есть...
Вопрос только в отведении мощности.
ЗЫ. В лампах больше всего побочный спектр дает люминофор (если не касаться "кварцевых ламп").

Оффлайн Rom@ntic

  • Постоянный житель форума
  • ***
  • Сообщений: 818
  • Уважение: +172
  • Город: Кинель
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #9 : 12 Август 2017, 23:30:47 »
0
У  меня есть светодиоды именно УФ и их ваще не видно почти. Светятся тускло темно синим - причем это видно только в темноте. правда маломощные 200 мВт. Уж не знаю как светятся в ближнем или дальнем диапозоне УФ диоды - а лампы пылят мама не горюй.
« Последнее редактирование: 12 Август 2017, 23:32:51 от Rom@ntic »

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #10 : 12 Август 2017, 23:40:40 »
0
Я купил 400 нм. 5Вт на штуку. Магазин от завода. Завод не самый плохой в Китае.
Наперкуа - другой вопрос, как раз ищу ответ ))

Оффлайн Упатыч

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 3327
  • Всё одно зарплату надо ждать.
  • Уважение: +1315
  • Город: г. Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #11 : 13 Август 2017, 00:21:35 »
+1
Ну и сделай УФ-стерилизатор, только закрытого типа. А то и рыбе трындец придет.

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #12 : 13 Август 2017, 00:59:59 »
0
А кто нить пробовал именно на диодах?
ЗЫ. Походу буду как Шелдон Купер... С дневниками ))

Онлайн samspec

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 10980
  • Уважение: +1371
  • Город: Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #13 : 13 Август 2017, 09:33:03 »
+1
я уже как то писал, что длина волны для стерилизатора нужна определенная
а не абы какая

да и светодиоды в море тоже определенной длины волны используются
по применению диодов в стерилизаторах никогда не слышал
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

Оффлайн Doc63

  • Спец. по рыбе
  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 4054
  • Уважение: +1345
  • Город: Тольятти
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #14 : 13 Август 2017, 11:11:32 »
+1
Акаэль и Эхейм ставят УФ диоды в фильтры есть даже во внутренних фильтрах, но эффективность???

никакая
« Последнее редактирование: 13 Август 2017, 17:34:19 от samspec »

Онлайн amu2000

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 707
  • Уважение: +74
  • Город: г. Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #15 : 13 Август 2017, 20:45:18 »
+1
Есть такие

Аква 70 литров.
amu-ortpc@mail.ru

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #16 : 13 Август 2017, 22:16:08 »
0
я уже как то писал, что длина волны для стерилизатора нужна определенная
а не абы какая
Почитал - чем короче волна тем лучше. Стандартом считается 254 нм. 400нм обладает всего лишь 0.01% эффективностью по сравнению со стандартом (
Пусть еще полежат.

Оффлайн Александр1961

  • Постоянный участник форума
  • **
  • Сообщений: 439
  • Уважение: +43
  • Город: Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #17 : 15 Август 2017, 01:37:03 »
0
Стандартом считается 254 нм. 400нм обладает всего лишь 0.01% эффективностью по сравнению со стандартом
Нескромный вопрос - где именно брал такое счастье? Для кактусов 400 нм почти в самый раз подошло бы. Особенно для горных. Тока вот 5 ватт, наверное, крутовато будет.

Оффлайн sansaАвтор темы

  • Житель форума
  • ***
  • Сообщений: 639
  • Я полукровка. (с) Иван Абрамов.
  • Уважение: +88
  • Город: Сергиев Посад
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #18 : 15 Август 2017, 01:58:15 »
0
В первом сообщении ссылка.
Но там только от 3Вт диоды.

Оффлайн mfc

  • Коренной житель форума
  • ****
  • Сообщений: 1101
  • Уважение: +314
  • Город: Самара
Re: УФ диоды - применение.
« Ответ #19 : 16 Август 2017, 22:02:52 »
+1
Поискал в теме по "ультрафиолет" - похожего не нашел.
...когда включил их "на тест" - они мне выели за 1 сек глаза так, что полчаса ходил как крот...
Эта ожог глаз УФ, оченно плохая фигня, известная горным туристам, как "снежная слепота") ...