avatar_surick

Буцефаландры (Bucephalandra)

Автор surick, 29 июня 2011, 22:10:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

surickTopic starter

Тут я пока полный дилетант. Еще буквально неделю назад умышлено обходил эти растения стороной. Не читал, не вникал, не смотрел картинок, потому, что пока всецело занят криптокоринами, и негоже за двумя зайцами бегать. Но, как говорится - чему быть того не миновать {sovet}
Вначале, нежданно-негаданно две буцефаландры появились из-за океана в виде бонуса к заказанным криптокоринам - Bucephalandra sp. Kampit #1 и Bucephalandra sp. Kampit #2 (про них я написал здесь в сообщении #257 - https://aquaumniki.ru/forum/index.php?topic=279.250 ), и поскольку две уже есть, не стал отказываться от предложенной Atrix-сом на обмен (в расчете, что у меня когда-то размножатся) третьей буцефаландры - Bucephalandra sp. "SB". Итак, за одну неделю у меня появилось сразу три буцефаландры  {tanec}
Вот вам наглядная польза от своевременно донесеной до коллег информации о пополнении своей коллекции  {victory}
На фото молодая Bucephalandra sp. "SB", полученная от Atrix-а

Сегодня рассмотрел строение буцефаландры

Весьма напоминает анубиасы. Корневище (ризома) - видоизмененный стебель. Листья располагаются вдоль всего корневища. Молодой лист появляется из почки образующейся в ножнах последнего распустившегося листа, свернут в трубочку, и так же как у анубиасов  имеет конволютное почкосложение. На верхнем фото молодой отросток, так же как у анубиасов появился из проснувшейся почки на ризоме.
Пока разглядел два отличия от строения анубиасов. Первое - черешок не имеет колена и второе -  другое жилкование листовой пластины.

Что еще знаю про буцефаландры: