avatar_Anechkaya

Учимся фотографировать !

Автор Anechkaya, 01 февраля 2013, 15:44:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AnechkayaTopic starter

Так как сама рванулась читать и изучать что да как, сюда буду складировать материалы, которые понравились, может кому то тоже помогут  {victory}
Очень понравились статьи на блоге Радожива  {angelok} с юмором, читаются легко и понятно  {tanec}


"Что и как влияет на фотографию?

...Попробуем разобраться, что же больше всего влияет на получения отличного снимка? Не важно – репортаж это, или художественная съемка или просто фото друзей. Думаю, что никто не будет спорить, что самым главным элементом является фотограф.

1. Фотограф – главный элемент при съемке. Если бы не было человека, камера бы не включилась, не установилась в правильном положении возле модели или пейзажа, не сфокусировалась и вообще не сделала кадр. Фотограф управляет процессом съемки, он отвечает за процесс съемки, отвечает за результат и никакие отмазки здесь не являются допустимыми. Если кто-то назвался фотографом, он должен суметь фотографировать и получать отличный результат даже на телефон, мыльницу и консервную банку. А это требует куда большего, чем просто взять камеру в руки и нажать кнопку.

Но, конечно же, человек сам не может контролировать все, потому следующим фактором, который влияет на создание фотографии, я назову внешние факторы.

2. Внешние факторы, такие как место съемки, настрой участвующих в съемке, тип съемки и время, выделенное на съемку. Приведу пример, когда фотограф снимает свой репортаж, он не может заставить кого-то смотреть именно туда, куда ему нужно, или попросить сделать что-то, он может только ловить моменты. Также, снимая пейзаж вдруг начинает идти дождь, фотографу не удастся получить идеально синее небо, но он может получить дождливую картину. Также сильно влияет психологический настрой участвующих в съемке. Не всегда можно настроить и расположить самих людей или, например,  изменить прическу модели. Опытный фотограф сумеет выжать с образовавшейся ситуации максимум и никогда не будет винить такое стечении обстоятельств.

Дальше идет всеми любимая техника. На третье место в том, что влияет на создание фотографии, я поставлю... не угадали, не фотоаппарат, а свет.

3. Свет – элемент и технический и натуральный. Свет – ключ к успеху. Свет – это то, что создает изображение на пленке или на матрице или в крайнем случае дает летний загар. Без света фотографу сложно. Управление светом тоже делает фотограф – он правильно располагает участвующих по направлению солнца, подбирает тени. Также с технической стороны фотограф пользуется вспышкой, даже днем, отражателями, софтбоксами, системами креативного освещения. Особенно это актуально в студии. Думаю все видели картинки с огромных осветительных приборов в студии – всякие рассеиватели, кублайты, зонты и т.д.

А что после света? Дальше идет работа с камерой и объективом. Я разделю фотоаппарат на фотокамеру (приемник света) и объектив (проектор мира на приемник света). И поставлю на четвертую позицию рейтинга – объектив.

4. Объектив – незаменимый инструмент в руках любого фотографа. Всем известная пословица, что фотограф покупает объектив, а на сдачу камеру. Объектив дает именно ту картинку которые мы видим, он ее создает, искривляет, дополняет, работает с резкостью, ГРИП и другими умными вещами. От скорости его фокусировки и фокусных расстояний, светосилы зависит очень многое. Потому, объектив так важен в фотографии.

Ну а дальше, я думаю, вы ждете то самое чудо, за которым все гоняются – но не тут то было. В своем рейтинге на пятую позицию я поставлю куда более изощренное создание науки и техники, нежели камера – это программы редактирования фотографий.

5. ПО – Photoshop, Lightroom и т.д. Не секрет, что в наше время поглощающая часть фотографии цифровая, и она требует цифровой обработки. Кто снимает на пленку – счастливцы, им не нужно часами просиживать за компьютером и колдовать на фотографиями. От умение фотографа, или другого человека откорректировать кадр с помощью ПО зависит очень много. Все знают, что с мыльницы фото можно «вытянуть» не хуже чем с навороченной зеркалки. Это требует времени, умения и сил.

И, наконец-то, на 6-м месте по силе влияния на конечный результат в фотографии влияет камера (фотоаппарат). Имею в виду именно боди (body).

6. Камера. По большому счету, это черный (иногда более гламурного цвета) ящик, со шторками, которые иногда открываются, чтобы подать свет на пленку, матрицу и т.д. При чем раньше пленка и камера тоже были раздельными. Сейчас так много уделяют вниманию камере в силу того, что там стоит матрица вместо пленки, которая имеет ряд характеристик, над которыми работают много ученых, и которые обговаривают еще больше людей. Камера позволяет просто стыковать работу фотографа, объектива, вспышки (света) и сохранить изображение на пленку или карточку памяти.

......
Некоторые полезные выводы:

    Не всегда нужно гоняться за дорогой профессиональной камерой, даже на самую простенькую камеру со сменной оптикой можно получить чудесные фотографии. Привожу примеры с самой примитивной старой 6-ти мегапиксельной Nikon D40: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (EXIF справа). Главным преимуществом камер со сменной оптикой является размер матрицы, и для всех кропнутых камер он практически одинаковый, точно так как и для полнокадровых камер и камер другого типа. Потому, практически можно получать одни и те же фотографии, особенно при работе на низких ISO с камер разного уровня, например с Nikon D40 и D7000, Pentax-k30 и Pentax K10, Canon 350D и Canon 60D.
    Не всегда оправдано гоняться за дорогой светосильной оптикой, даже на китовый объектив можно сделать хорошие снимки.  Привожу примеры с простеньких китовых объективов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (EXIF справа). Обычно светосильную оптику берут ради создания размытого фона, красивого боке, но если на фотографии обращаешь свое внимание только на боке, то чаще всего такая фотография не стоит и ломаного гроша, так как на фото больше показана просто работа объектива, а не композиция, идея, которые наиболее интересны зрителю.
    Марка фотоаппарата не показывает уровень профессионализма фотографа. Все баталии насчет превосходство Nikon\Canon\Pentax\Sony\Olympus и т.д. только отвлекают от самого процесса создания фотографий. Хорошие фотографии — это не Nikon D4, Canon 1Dx, а умение управляться с ними. Советую вместо проявления любви к своему бренду проявлять любовь к хорошим снимкам.
    Мой опыт работы и обучения людей основам фотографии показывает, что огромное количество полезных функций в современных фотоаппаратах остается не только невостребованным, но и вообще не понятным начинающим фотографам. Потому, в огромном числе случаев не стоит покупать дорогую камеру, а ограничиться более простой. Кстати, для этого производители не зря разделяют модели на любительские, продвинутые, профессиональные, топовые, флагманские и т.д. Новичкам советую начинать с любой самой дешевой зеркальной камеры, в любом случае, если увлечение фотографией будет востребовано, камеру придется менять.

Потому, не важно какой техникой Вы фотографируете, важно как Вы это делаете. Мысль всей статьи такова, что не стоит гонятся за навороченной камерой и объективами, конечно, камера тоже важна в фотографировании, но более важными аспектами являются перечисленные факторы.
....
Аркадий Шаповал"
Читать полностью



AnechkayaTopic starter

"Что такое баланс белого в фотоаппарате

Сокращенно его называют просто ББ (баланс белого), в англоязычной литературе можно встретить WB (White balans), что сути не меняет.

Это очень важный параметр при создании цветной фотографии. Он отвечает за правильность цветовой передачи. Грубо говоря, чтобы белые объекты были белыми, и не имели разные оттенки желтого или голубого.

Баланс Белого помогает камере определить, какой же свет считать белым. Действительно – камера, это не человеческий глаз, который мощным (или менее мощным) мозгом проводит корректировку и задает белый цвет. Камере нужно как-то догадаться, что считать белым. В этом нелегком деле фотоаппарату помогает знание законов физики. ...
Почему так важно следить за ББ? Ответ очень прост, выставив правильный баланс белого Вы сможете добиться «правильных цветов» на Вашем снимке. Например, для портрета, кожа должна иметь натуральный цвет. При не правильной установке ББ, цвет будет с примесью желтизны или еще хуже – с оттенком голубого. ...

Как настроить ББ в камере? Настроить баланс белого в камере проще простого, почти у всех обычных цифровых или цифро зеркальных камер есть такая функция. Обычно камера предлагает один из заданных профилей ББ, например, «солнечно», «пасмурно», «отраженный свет», «лампа накаливания», «вспышка» и, конечно же, «авто». Данные стандартные настройки обычно имеют вид пиктограмм и интуитивно поняты. Например, на открытом воздухе в солнечный день разумно будет установить ББ в режим «солнечно» и тем самым дать камере знать, что ББ смещен в более горячую сторону. Точно так же, вечером при лампах накалывания нужно использовать соответствующую настройку. ...

Как максимально правильно настроить ББ? Очень просто, нужно просто указать камере, что именно считать белым. Для этого нужно в специальном режиме сделать пробный снимок (снимок замер), разместив в центре белый предмет. Обычно такой способ установки ББ называют баланс белого по белому листу. Это самый оптимальный вариант. Но у него, на мой взгляд, есть недостаток. Лично я часто забываю, что сделал предустановленный баланс белого и продолжаю снимать дальше при изменении места и света для съемки.

Нужно ли постоянно помнить о ББ? Все зависит от ситуации – когда много времени и есть желание сделать максимально «правильный» снимок – то баланс белого незаменимая вещь. Но если сцены и композиции меняются с огромной скоростью, то я рекомендую использовать Auto Баланс Белого. Современные, особенно цифро зеркальные, камеры отлично справляются с этой задачей. Но все же при малом освещении камере будет сложно правильно подобрать цветовую температуру. Для большинства людей достаточно автоматического баланса белого, так как отличить снимки с разными ББ порой очень сложно. ...

Вывод: почти во всех случаях при настройке баланса белого можно положиться на автоматический режим, на крайний случай, можно подкорректировать редактором. В идеальном варианте ББ лучше задавать с помощью предустановки по белому листу или участку.
Аркадий Шаповал"

Читать полностью

AnechkayaTopic starter

"Что такое выдержка

Выдержка — это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. При фотографировании свет считывается с помощью матрицы фотоаппарата или с помощью пленки. Когда мы не делаем снимок, пленка или матрица закрыта затвором. Во время съемки затвор открывается и пленка или матрица принимает изображение от объектива. Количество времени пока будет открыт затвор и есть выдержка. ...

В чем измеряется выдержка

Выдержка измеряется в секундах, минутах, часах, днях. Обычно, даже секунда — это слишком длинная выдержка, потому, почти всегда выдержка указывается в долях секунды. Например, 1/60, 1/120, 1/500, 1/4000, часто дописывают еще слово «сек» или «с» или «sec», как сделано на моих фотографиях в этой статье. Если выдержка указывается в секундах, то возле числа пишут знак секунды — 2′, 10′, либо просто 3с, 15с. Выражение 1/20с читается как «одна двадцатая секунды».




Как настроить выдержку в камере?


Проще всего настроить выдержку в камере в режиме выдержки либо в ручном режиме. Режим выдержки обычно обозначается как S (shutter — затвор) или Sv (shutter value — значение затвора, значение выдержки), иногда можно встретить обозначение Tv (time value — значение времени). Этот режим, обычно, находится на колесе выбора режима съемки. Выдержка влияет на время, которое будет открыт затвор камеры. В данных режимах просто устанавливайте выдержку которую Вам нужно. Как это сделать придется почитать в инструкции.



Выдержка бывает разная


Бывает очень быстрая выдержка, для современных цифрозеркальных камер пределом выдержки обычно является 1/4000с, в продвинутых камерах 1/8000с, в специализированных камерах выдержка может быть 1/40.000. Например, мой Nikon D90 имеет минимальную выдержку в 1/4000, а Nikon D200 — 1/8000, а старый Nikon D1h — 1/16.000. Короткая выдержка важна при съемках очень быстро движущихся объектов либо при съемках на супер светосильный объектив при ярком свете. Разницу в выдержке в два раза называют стопом (ступенью). Например, разница в выдержках 1/20с и 1/80с составляет 2 ступени (2 стопа), или 4 раза.



Бывает и длинная выдержка. Обычно, пределом в длине выдержки служит 30 секунд. Мои Nikon D90, D200, D40, D80 имеют возможность получать выдержки только до 30 секунд. Если нужно выдержку более длинную, то существует выдержка «от руки», обычно она обозначается как BULB (B). В этом режиме при первом нажатии на кнопку спуска — затвор открывается, а при втором нажатии — затвор закрывается. Таким образом, можно добиться очень длинной выдержки. Обычно, длинную выдержку делают с помощью пульта ДУ или тросика камеры со штатива или неподвижной поверхности. Фотография ниже сделана на Nikon D90 и пульт ДУ ML-L3 с выдержкой в 1/13с. Длинную выдержку можно использовать для создания необычных визуальных эффектов, например, снимая движущиеся машины ночью, либо используя световое перо.



Синхронизация со вспышкой


Существует одна серьезная проблема для коротких выдержек. При использовании камеры со вспышкой из-за специфики работы затвора камера не может синхронизировать вспышку и короткую выдержку. Синхронизировать — означает одновременно дать импульс света вспышкой и открыть затвор. Потому, можете проверить, что обычно камера со встроенной вспышкой делает фотографии только на выдержках до 1/200. Некоторые любительские камеры могут синхронизироваться со вспышкой вплоть до 1/500 — например, Nikon D40. Внимание, ни одна встроенная вспышка, ни на одной камере не может работать с очень короткими выдержками. Еще одно важное замечание — при съемке со вспышкой в реально плохих условиях освещения камера автоматически выставляет выдержку в 1/60с, как на примере ниже.



...
Выдержка очень сильно важна при съемке с рук. Снимая с рук всегда нужно помнить про выдержку, чтобы получить резкий и не смазанный кадр.

Выводы

Выдержка — это время. В разных ситуациях камере нужно разное время, чтобы получить снимок. Выдержка обычно изменяется в долях секунды. Выдержка и диафрагма — основные параметры в фотографии. Настоятельно рекомендую провести свои собственные эксперименты и тесты.
Аркадий Шаповал"

Читать полностью

AnechkayaTopic starter

#3
"Что такое диафрагма?

...Диафрагма — устройство в объективе, которое дозирует количество света. Для большего понимания пример из жизни. Когда люди смотрят на солнце — они щурятся, то есть уменьшают щель, через которую проходит свет. Если бы люди не щурились, солнце бы сожгло своим сильным светом сетчатку глаза. Ну а ночью, нужно наоборот, открывать глаза по шире, чтобы захватить побольше света. Большие глаза имеют те животные, которым нужно хорошо видеть ночью.



...
Какая она, диафрагма?

Обычно, под диафрагмой понимают изменяющееся круглое отверстие в объективе. Отверстие открывается и закрывается с помощью лепестков. Лепестки в таком случае называют лепестками диафрагмы. От количества и округленности лепестков диафрагмы зависит то, на сколько будет само отверстие круглым. Чем скругление отверстия диафрагмы сильней — тем лучше. Профессионалы часто диафрагму называют просто «дыркой», так как это действительного, своего рода дырка.

На что влияет диафрагма:

    На количество света, который может пропустить объектив за какое-то время.
    На управление глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП)
    На яркость и цветовую насыщенность изображения
    На качество изображения, в особенности на его резкость, ХА и виньетирование. ...

Влияние на ГРИП


Как оказалось, диафрагма влияет не только на количество света, но и на глубину резкости. Чем больше значение диафрагмы — тем меньшая глубина резкости. Чем меньше значение диафрагмы — тем больше глубина резкости. Это один из основных приемов в фотографии для управления точкой внимания на фото. Очень важно иметь возможность управления ГРИП для портретов, где нужно акцентировать внимание именно на человеке. Макро фотографы прекрасно знают что такое ГРИП, им приходиться снимать на очень сильно закрытых диафрагмах чтобы увеличить глубину резкости. Вообще, там где пишут про ГРИП, пишут и про размытый фон.


...........

Как настроить диафрагму в фотоаппарате?

В камерах за диафрагму отвечает число F. Оно показывает в сколько раз диаметр относительного отверстия меньше фокусного расстояния объектива, записывается это как F1/1,4 или F1/5,6. Часто, на объективах или камерах указывается только одно диафрагменного число, например 1,4 или 16,0, часто буковку F опускают. Проще всего настроить диафрагму в режиме приоритета диафрагмы. Обозначается такой режим обычно как А или AV. Чтобы легко запомнить, можно просто произнести: диАфрагмА — значит нужно включать режим А. Почему А — от слова апертура, что есть синоним слова диафрагма.

Светлые и темные — быстрые и медленные объективы


От максимального значения диафрагмы зависит то, на сколько объектив можно будет использовать в плохих условиях освещенности. Светлыми называют объективы с большой диафрагмой, обычно, значение F должно быть ниже 2.8. То есть объективы с максимальными диафрагмами F1.4, F1.8, F2.0, F2.2, F2.5, F2.8 называют светосильными или просто светлыми. Все что ниже F1.4 называют супер светосильными. К супер светосильным объективам можно отнести Nikon 50mm F1.2 или Canon Lens FD 55mm f/1.2 S.S.C.



Так как диафрагма влияет на скорость выдержки, то объективы точно так делят на быстрые и медленные. Под быстрым объективом понимают то, что с его помощью можно снять изображение с короткой выдержкой. А под медленным, то, что с его помощью можно снять фото с длинной (медленной выдержкой). Если зафиксировать значение ISO, то именно от диафрагмы зависит выдержка, и чем светлее объектив, тем он быстрее. И чем темнее объектив, тем он медленней. ....

Золотое правило:

Диафрагма и выдержка связаны золотым правилом. Чтобы сохранить правильную экспозицию при одинаковых ИСО нужно либо закрыть диафрагму и увеличить выдержку, либо, наоборот, открыть диафрагму и уменьшить выдержку.

Закрыть, открыть, увеличить уменьшить — не нужно путаться


Все очень просто. Закрыть или уменьшить диафрагму — означает повысить число F.  Была диафрагма F2.8, когда ее закрыли, она стала F5.6, закрыли еще сильней, она стала F16.0 и т.д. Например, встречается фраза «прикрыл дырку на два стопа», расшифровывается как сделал число F большим и уменьшил площадь отверстия в 4 раза. Главное не запутаться, когда диафрагма открывается, число F уменьшается. А когда диафрагма закрывается — число F увеличивается. Например, была диафрагма F32.0, когда ее открыли, она стала F8.0, когда открыли еще сильней, она стала F5.6.



Что делать — ничего не понятно

Если у Вас зеркалка, переверните камеру задом наперед, чтобы вы смотрели в объектив, нажмите кнопку спуска (сделайте снимок) и Вы увидите как дырочка в объективе закроется и откроется — вот так и работает диафрагма.

Выводы

Диафрагма — это дозатор светового потока, который влияет на экспозицию, ГРИП, яркость и качество изображения. Вообще, если не поснимаете с разными диафрагмами, не узнаете толком что это такое.

Аркадий Шаповал"
Читать полностью

AnechkayaTopic starter

Как то уж очень много там всего интересного, в общем вот, интересующимся ссылка на весь список статей!
http://radojuva.com.ua/o-fotografii/

FEV

Ань, спасибо!!! Прочитал много интересовавших ранее меня вещей. Вот бывает хочешь что-то узнать , а инета под рукой нет, а когда есть, забываешь что хотел узнать, вот сейчас прочитал, то что когда то крутилось в голове ))
я пришел к тебе с рассветом показать что утром встало!

AnechkayaTopic starter

FEV, вот тоже вопросов много было, но начинаешь искать, мозг в раскорячку, ничего дельного, только полная каша в голове...а тут вот наткнулась на блог Радожива...и в диком восторге второй день глотаю инфу  {angelok}

Tin

Anechkaya,  спасибо огромное за эту тему! \flowers\ \flowers\ \flowers\ \flowers\ \flowers\ \flowers\  Очень своевременно! Пожалуйста, развивай темку дальше! {bravo}

samspec

добавлю еще один неплохой сайтик
http://demiart.ru/
Кажной продвинутой рыПке по светодиодику

AnechkayaTopic starter

Tin{smuchena} рада что не зря складировала инфу  {victory} я там ссылку на все статейки выложила...уйма интересного и все в том же ключе, от того же автора  ;)) рекомендую  {good}... просто уж больно много пришлось бы сюда складывать, там статей вагон!!

samspec{thank_you2} надо будет там уроки тоже почитать  {angelok}

AnechkayaTopic starter

Экспериментирую с разными режимами, решила здесь для наглядности по-выкладывать фотки с описанием режимов, и кстати, было бы прикольно, если еще кто нибудь присоединится и выложит свои фото так же с описанием режимов, объектив ну и может еще какие подробности, будем учиться вместе  ;)) ну и может спецы по-комментируют, дадут советы  {smuchena}

Объектив Canon 50 F/1,8
режим - пейзаж, автофокус, авто-ИСО

в аквариуме полный свет, расстояние чуть больше метра


до аквариума метра 3


до коралла 50см


до аквариума метра 3



Режим- приоритет диафрагмы, если диафрагму закрывала F/4 пробовала и 7, и 10 ставила, мазня, более менее если совсем открыть до 1,8  ИСО 100, но тоже ничего путнего не вышло, слишком светлые фото и нету четкости

ручная фокусировка







Режим- приоритет выдержки, 1/50сек, ИСО 100, F/1,8, ручной фокус...как то все засвечено... не пойму как убрать яркость



ну зато боке....  {angelok} мяф.... болдею просто













Artishock

Ань, приезжай ко мне экспериментировать!))

AnechkayaTopic starter

Artishock, видишь у меня пока ничего не получается  {revu } ерунда какая то... хапнула игрушку...а теперь настроить не могу...охохохо....
видимо так и буду, в автоматических режимах ток фоткать...  {grust}

AnechkayaTopic starter

#13
продолжаю мучать фотик

Режим- приоритет выдержки,F/1,8 ИСО 100, выдержка 1/100сек, автофокус


вроде получше как то стало...
в том же режиме, нашла там в функциях и выставила пейзаж,  F/1,8 ИСО 100, выдержка 1/200сек, автофокус



Frenk001

Ань, все преднастройки типа пейзаж, портрет, и .д. вообще забудь!
Тебе надо только S,A,M. больше ничего не надо.
Если фотаешь поностью банку, то диафрагма 1/8 слишком уж для такой съемки. Ставь второе или даже третье значение от максимального и будет гуд. Если конечно хочешь чисто коральчик поймать, то да, 1/8 самое то.
На 600 кеноне оч неплохой автофокус, так что думаю ручной тут некчему. можно свободно поймать в фокус то что конкретно надо и автоматом.
Чтобы мазни на прикрытой дырке не было, исо просто поставь 300-640. шума практически не видно будет даже на кропе 100%.
Я не флудер , просто мне есть что сказать!

Doc63

Anechkaya, Не спеши!!!!
Фотик есть... щелкай потихоньку в удовольствие.
Со временем все прирастет и фотки будут лучше получаться...
А то торопыга... {hohot}

AnechkayaTopic starter

Frenk001, поэкспериментирую  {thank_you2}
Doc63, ну дык а как! хочется ж чтоб не хуже чем до того были фотки  [skromnik]
кусочные нормально получаются, правда я методом тыка пробую, и тут же забываю чего с какими настройками фоткала  {smuchena}


Doc63

Anechkaya, Поставь ВСЕ на автомат, кроме диафрагмы и пощелкай неподвижные объекты с разной диафрагмой и разным расстоянием от 1,5 м до впритык и посмотри...
а потом, на автомат все кроме выдержки и попробуй выдержку  и пощелкай рыбок.

AnechkayaTopic starter

Doc63, дадада... так действительно лучше....когда меняется лишь один параметр....
елочку с гирляндой горящей получилось сфотать

в приоритете диафрагмы  F/1,8


в приоритете выдержки 1/160сек исо 1600 F/1,8


AnechkayaTopic starter

Много дельных уроков по фотографированию портретов, пейзажей... {good}

"Съемка на побережье"
http://photo-monster.ru/lessons/read/syemka-na-pobereje.html

"Как показать индивидуальность в портрете"
http://photo-monster.ru/lessons/read/kak-pokazat-individualnost-v-portrete.html

Целая куча фотоуроков
http://photo-monster.ru/

ААБ

Цитата: Doc63 от 05 февраля 2013, 00:10:22
Anechkaya, Поставь ВСЕ на автомат, кроме диафрагмы и пощелкай неподвижные объекты с разной диафрагмой и разным расстоянием от 1,5 м до впритык и посмотри...
а потом, на автомат все кроме выдержки и попробуй выдержку  и пощелкай рыбок.

так у этого объектива диафрагма только 1/8!  или я не прав?

AnechkayaTopic starter

ААБ, это минимальное значение диафрагмы, означает светосилу объектива, чем ниже, тем более светосильный объектив  [skromnik] как то так я поняла....  а так можно на моем объективе выбрать от 1,8 до 22

mfc

Значение диафрагмы - это отношение диаметра дырки к фокусному расстоянию, а светосила - это насколько сильно материалы деталей и конструкция объектива ослабляют поток света) Мне в плане статей очень Хулиганствующий элемент понравился  - http://photo-element.ru/

🡱 🡳
Яндекс.Метрика