Вам вернул, а сколько людей не обратились к оператору? В любом случае они в плюсе оказываются.
Вся проблема в том, что оператор не несёт финансовой ответственности, если бы его штрафовали за данные случаеи, ситуация, по моему, изменилась бы в другую сторону.
Ну признают его виновным и что?? Все, оператор виноват, вернёт Вам деньги и ВСЁ, больше никакого наказания
А нужно обращаться. Процедура не особо сложная. И чем больше будет жалоб к оператору и на него за такие действия, тем больше вероятность, что этот беспредел прекратится. Так уже было с рекламными смс рассылками - как начали штрафовать конкретно, сразу это прекратилось.
* Обращаетесь в поддержку оператора, вам говорят, что вы сам дурачок, накликали что-то в интернете.
* Отвечаете, что не считаете себя дурачком и на основании ФЗ-126 ст.44 п.5 считаете списание средств неправомерным.
* Требуете составить заявку на возврат списанной суммы, если вам уже не предложили. (С большой вероятностью, деньги вернут на этом этапе)
* Если деньги не вернут, должны предоставить официальный отказ.
* На сайте Роскомнадзора подаете жалобу в электронном виде, образцов полно в интернете, к ней прикладываете отказ оператора.
* Роскомнадзор в течении 30 дней обязан рассмотреть и предоставить ответ. Если придет отписка, то не судьба в этот раз.
* Если Роскомнадзор признает действия оператора незаконными, там своя процедура завертится. Оператору штраф, но там суммы небольшие - десятки тысяч. Пример
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fe4cc31c-8618-46b4-9627-7d1e63a2357a/21aa6643-46ad-40a6-a50a-1db3f3fb4789/A40-177526-2014_20141211_Reshenija_i_postanovlenija.pdf* С положительным ответом Роскомнадзора на вашу жалобу можете при желании обратится в суд, с требованием к оператору вернуть списанную сумму и возместить судебные издержки.